ACCA-Fantasy

Литературно-ролевое издание. Интернет-версия

Хэль Итилиенская

Совершенно секретно!!!
Принять следующие меры предосторожности: распечатку перед прочтением сжечь, дискету перед установкой в дисковод размагнитить, желающему прочитать — самоликвидироваться!!!

Самая подлинная история Властелина Колец,
или
Майар госбезопасности

(из архивов Валинорского КГБ)

Посвящается Эльвен и её «фантазии на заданную тему»
Сердечная благодарность автору «Звирьмариллиона» Алексею СВИРИДОВУ за потрясающую формулировку «Майар госбезопасности»
Автор остаётся при своём особом мнении, абсолютно не совпадающим с текстом изврата...

Я никогда не придерживалась мнения, что Саурон был нормальным «человеком», но с плохой репутацией, ибо всегда была убеждена, что сам он гораздо лучше, нежели его репутация. И когда я прочитала «фантазию» Эльвен, мне словно в голову ударило! Так кем же у нас на самом деле был Саурон? Злым и жестоким Тёмным Властелином, заслуживающим лишь всяческого порицания? Нет, господа, что вы! Перечитайте внимательно Профессора: все известные нам факты буквально вопиют против такого заключения!
Но начнём с начала.
Расстановка сил «Мелькор против остальных Валар» сложилась практически уже во время Великой Музыки. Поэтому никто из Светлых Айнур не смог бы проникнуть во владения Мелькора без риска оказаться разоблачённым — и кто знает, чем бы кончилась подобная затея для смельчака! Мелькор же, согласно «Сильму», «знал обо всём, что творилось» на Светлой стороне, ибо «имел тайных друзей и соглядатаев среди Майар». Неудивительно, что вскоре после возвращения Мелькора на Арду, Аратар на тайном своём совещании («Большой восьмёрке») решили пойти тем же путём и заслать в стан Врага своего агента. Выбор пал на молодого Майа Аулэ, которого звали Артано. Выбор пал не случайно: он был «велик по меркам своего народа» и всего лишь «немного слабее» самого Мелькора. Перед Артано стояло одно задание: способствовать поражению Мелькора в войне со Светлой стороной.
Повод перекинуть его в тыл Врага представился быстро: Мелькор разбил Светильни Валар, их дом на острове Алмарэн был разрушен, и они поспешно покинули Арду... якобы оставив поле битвы за противником.
Но на Арде же остался и «Алекс»... то есть Артано! Он явился к Мелькору, представившись крайне недовольным своей службой у Аулэ, — и Враг был рад-радёшенек заполучить в свой лагерь перебежчика такого ранга. Он даже назначил Артано наместником своей пограничной крепости Ангбанд. Это было, конечно, не совсем то, чего хотел Манвэ, — но на первых порах приходилось довольствоваться и этим. Через Оромэ и Йаванну, посещавших Покинутые Земли, Артано гнал разведдонесения в Центр... то есть в Валинор: происходит перевооружение демонической армии Мелькора самыми совершенными видами оружия, в его тайных лабораториях создаются всевозможные монстры-мутанты, как из животных, так и из Эльфов, попадающих к нему в лапы. Последнее особенно возмутило Валар, и, расценив положение в Средиземье как гуманитарную... то есть «эльфитарную» катастрофу, они нанесли превентивный удар по крепостям Мелькора.
Естественно, Ангбанд сдался почти без боя («первую победу войска Запада одержали быстро», сказано в том же «Сильме») — фиг ли было Артано воевать со своими? Он уже нацелился на очередной отпуск и стал передавать дела прибывшей на место новой резидентке Центра... то есть Валинора Мэлиан. Присланная для работы с эльфами на местах, в отличие от него, Мэлиан имела вполне легальную дипломатическую «крышу»: она была уполномочена Валинором провести курс обучения пению белериандских соловьёв. Но разобравшись в обстановке, Мэлиан поняла, что справляться с Эльфами куда сложней, чем с соловьями: кто-то из них бесцельно шастал по Белерианду, кто-то затерялся в дремучих лесах по дороге, а кто-то и вовсе отправился не на запад, а на восток. И Мэлиан доложила Центру, что без Артано ей не справиться.
Отпуск с девочками на пляжах Валинора накрылся рваной пилоткой. Но служба есть служба, и наш Майар госбезопасности остаётся в Средиземье для работы с Эльфами. Сперва его направили на восток, но позже выяснилось, что, согласно должностной инструкции М1-6 («замужним женщинам нельзя оставаться на службе»), Мэлиан, пленённая очами одного из своих подопечных Эльфов, вынуждена сложить с себя обязанности резидента и начать готовить пелёнки-распашонки. От ярости «Юстас»... то есть, тьфу, — Манвэ рвал и метал, но срочно отозвал Артано с востока, где тот делал большие успехи, работая среди Авари, и вновь направил его в Белерианд. А вскоре пришла экстренная радиограмма из Центра: «Рецидивист Мелькор кличка Моргот бежал мест лишения свободы зпт совершил беспрецедентный акт вандализма зпт грабёж и убийство тчк ввиду крайне опасной ситуации разрешается эвакуация каналами Ульмо зпт однако Центр просит товарища Алекса изыскать возможности продолжения работы тчк Юстас»...
Что ж, служба есть служба, в который уже раз вздохнул Артано и стал поджидать пахана. Мелькор так и прибалдел, когда в Ангбанде его встретили-приветили, накормили, напоили и спать уложили. «Ну, спасибо тебе, Артано, за тепло, за ласку!..» — сказал он и назначил нашего героя за усердие своим полномочным представителем в Белерианде. На деле это означало, что пока Мелькор будет есть-пить и пролёживать бока в Ангбанде, Артано должен будет мотаться по всему Средиземью, вкалывая как лысый пряник. Подобное распределение обязанностей показалось «Алексу» совершенно некайфовым, но он и из этого сумел извлечь пользу. Как мы знаем, вслед за Мелькором в Белерианд из Валинора пришли Нолдор, и началась длительная война между Эльфами и Морготом. Однако почти сразу после возвращения Мелькору донесли, что на самом дальнем востоке Средиземья, в Хилдориэн, пробудились Люди. Как сказано в «Сильме», «это показалось ему столь важным, что он самолично покинул Ангбанд и отправился в Средиземье, передоверив ведение войны Саурону». «Успехи» Артано на Западном фронте были таковы, что у него под боком Эльфы благополучно расселились по всему Белерианду, настроили могучих крепостей и принялись серьёзно угрожать Ангбанду, даже взяли его в Осаду. По счастью, на доверии Мелькора к Артано это не сказалось. Ещё бы: по предписанию Манвэ Артано называли теперь не иначе как Гортхаур Жестокий, и ругали последними словами — хотя, если честно, ругать-то было и не за что. Но мы-то понимаем, что главное в работе разведчика — это создать видимость!
И вот на исходе 457 года Мелькор посылает Артано-Гортхауэра захватить эльфийскую крепость Минас-Тирит, закрывавшую проход в южный Белерианд. И — небывалый случай в военной истории! — Артано занимает её БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА, БЕЗ ЕДИНОЙ КАПЛИ ПРОЛИТОЙ КРОВИ! Мелькору он доносит, что овладел Минас-Тиритом, напустив на его защитников чёрную тучу страха. Лажа проходит. Гортхаур становится комендантом Минас-Тирита. Спустя некоторое время он уничтожает опасное бандформирование — отряд террористов под командованием Барахира, который своими кровавыми акциями провоцировал Ангбанд на эскалацию войны с Эльфами. Уцелел только сын Барахира Берен, такой же отъявленный террорист, как и его отец: именно в результате его провокации в плен к Гортхауру попал Король Нарготронда Финрод, — впрочем, Артано сделал всё от него зависящее, чтобы спасти Финроду жизнь, и не его вина, что Финрод всё-таки погиб...
... Да, следует отметить, что, несмотря на её отставку, Артано непрерывно поддерживал связь с Мэлиан. И вот когда он сообщил ей, что от его сидения в Минас-Тирите нет никакого проку, а в плену у него находится Берен, жених дочери Мэлиан, экс-резидентка разработала рискованный и дерзкий план. Под видом спасения Берена, дочь Мэлиан прекрасная Лютиэн явилась к воротам крепости Минас-Тирит. Гортхаур вышел к ним якобы для сражения. Сопровождающий Лютиэн валинорский пёс Хуан немного покусал Артано, и тот, ссылаясь на полученное ранение, поспешил вернуться в Ангбанд. Там он добился отставки от действительной военной службы по ранению и занялся административно-хозяйственной работой, снабжая Центр ценной информацией о дислокации, вооружении и боевой готовности армий Мелькора, так что ко времени Войны Гнева Валинор располагал полной информацией по данному вопросу.
И Мелькор был наголову разгромлен, снова взят в плен и получил пожизненное заключение за Гранью Мира...
Когда же Артано явился в расположение главных валинорских сил, Светлый командарм первого ранга Эонвэ сказал:
— Прости, дорогой товарищ «Алекс»! Центр понимает, что работа была трудной, и ты устал. Но вот какая петрушка получается: не все эти чумовые Нолдор обрадовались прощению Валар и хотят покинуть Средиземье. Кое-кто остаётся — и командование опасается, что здесь могут возникнуть новые очаги напряжённости. Товарищ Юстас просит, — добавил Эонвэ, — очень просит товарища Алекса, чтобы тот попытался внедриться в ряды противников власти Валинора и выяснить их намерения. Товарищ Юстас надеется на высокую партийную сознательность товарища Алекса и чёткое осознание его долга перед Валинором.
Служба есть служба, в который уже раз вздохнул Артано, но ничего не сказал, только лихо козырнул:
— Служу валинорскому народу!..

... И в сводке «От валинорского Информбюро» объявлено было, что «Саурон принял благородный облик и изъявил покорность Эонвэ, герольду Манвэ, и отрёкся от лихих своих деяний... Но не во власти Эонвэ было даровать прощение равным себе, и он велел Саурону вернуться в Аман и там ждать решения Манвэ. Устыдился Саурон и не пожелал возвращаться... И потому, когда Эонвэ удалился, Саурон скрылся в Средиземье и вновь обратился ко злу...»
Так закончилась первая легенда о бесстрашном Майаре валинорской госбезопасности.
А вслед за нею уже начиналась другая...

Вот такая вот версия...

Хэль Итилиенская,
не меньшая любительница парадоксов и абстракций

P.S.
1. Я ближе к Светлым, чем к Тёмным.
2. Я почти не ниеннистка.
3. Прошу рассматривать вышеизложенную версию как не менее вольную фантазию чем то, что написано Эльвен.


Вернуться на страничку «Статьи, эссе, публицистика и пр.»

Хостинг от uCoz