ACCA-Fantasy

Литературно-ролевое издание. Интернет-версия

Alexander «Che» Kharchenko

Доктор Гирин в Арканаре

Из недописанной книги «Сделай мастеру аборт»

Люди, читающие научную фантастику, часто задаются любопытными вопросами вроде: «А что бы сделал Рудольф Сикорски, окажись он на месте Пола Атрейдеса?»
Подобные вопросы по своей перспективности и социальной значимости сравнимы, на мой взгляд, с изучением «Камасутры» в гордом одиночестве. Дэнжен, однако, по мнению многих игроков, представляет идеальную возможность проверить подобные вещи на практике.
Итак, возьмем типичную грустную ситуацию. Мастер битых два часа описывает игроку мир высокой культуры, развитого абстрактного гуманизма и совершенных экономических отношений. Игрок, терпеливо выслушав мастерский загруз, идет в этот сюжет персонажем... ниндзей, с нунчаками и длинным-длинным ниндзято. Через два-три сеанса мастер теряет терпение и предлагает этому же игроку совершенно другой сценарий, где пещерные люди с каменными топорами лопают других пещерных людей, успевших в своем научнотехническом развитии додуматься только до правильного применения lingham’а. Игрок идет в этот сюжет персонажем... ниндзей, и битых два сеанса пытается объяснить несчастным дикарям, как сделать из собственной yoni сюрикен. Наконец, отчаявшийся мастер закрывает и этот испохабленный сюжет и открывает новый. Это классическая добрая сказка со средневековой атрибутикой, прекрасными принцессами и подлым злодеем кардиналом. Игрок с энтузиазмом выслушивает мастерский загруз, и вот из-за портьер тронного зала навстречу храброму витязю выныривает его персонаж в черной одежде с балахоном, раскручивая серп на цепи и демонстрируя нехилое знание дзю-до. На следующий день на похоронах мастера игрок рыдает над гробом и скорбно сообщает всем интересующимся: «А я так и не успел доводиться ни в одном из его сюжетов...»(1)

СОВЕТЫ МАСТЕРУ

Знакомо, правда?
Так вот, попадись вам такой игрок, и вы встряли. Особенно если игрок УМНЫЙ. Он вас убедит в своей правоте, и плакал ваш сюжет! Заказывайте оркестр и музыку. Гроб на лафет! — он ушел в лихой поход, и так далее.
Два классических вопроса: кто виноват и что делать. Ответить адекватно на первый вопрос сложно. Есть в такой ситуации определенная доля вины мастера — и неправильный подбор игроков для сюжета, и неспособность объяснить игроку требуемые условия и вместе с ним подобрать некий тип персонажа, удовлетворяющий запросам игрока и сценария одновременно. Наоборот, игрок, в общем-то, не очень виноват в том, что у него есть личные устремления и вкусы, которые он стремится реализовать в сюжете, сколь бы экзотическими эти вкусы ни казались мастеру. Однако, если игрок дурак, то это надолго, и объяснять ему что-то — как пробке.
Что делать? Для начала выслушайте игрока, подумайте, что за персонаж он хочет создать. Это может занять несколько часов, потребовать массы усилий, но, в конечном итоге, результат окупает затраченное.
Если заметно, что персонаж игрока в игровом мире смотрится как в yoni рельсы, можно предпринять усилия по исправлению ситуации. Еще раз объясните игроку требования сюжета. Если заметно, что он не передумал, попробуйте найти для персонажа экологическую нишу, наиболее близкую к требуемой. (Для предыдущего примера с ниндзей в средневековой легенде это был бы какой-нибудь секретный клан наемных убийц, владеющих нестандартными методами ведения боевых действий.) Иногда такая разработка дополняет и обогащает сюжет. Если игрок набитый дурак или манчкин, которому персонаж нужен исключительно для выдрючивания, он не согласится что-либо менять. Либо согласится принять предложенного вами персонажа, с расчетом на то, что потом тихой сапой переделает его в то, что вам надо. ПОУБИВАЛ БЫ!!! Таких игроков надо гнать в шею. Наконец, попытайтесь понять, что за мотивы движут игроком при создании столь странного персонажа, и подумайте, нет ли у вас разумной альтернативы именно для этого игрока.
Заявляя сюжет, сразу давайте ограничения и требования к персонажам в рамках общей справочной информации о сценарии. Это может оттолкнуть от вас часть игроков, зато убережет вас от массы неприятных моментов во время игры.

СОВЕТЫ ИГРОКУ

Придя играть к мастеру, не тяните за собой сразу весь груз ваших личных пристрастий и вкусов. Особенно это касается частых случаев, когда персонажа, понравившегося и удачно сыгранного в другом сюжете у другого мастера, перетаскивают в новый сюжет.
Не считайте, что вы знаете игровой мир лучше мастера. Если вы знаете все о политике Англии в начальный период колонизации, в сюжете, посвященном Спартаку, это вам мало поможет. То есть, мастер ни при каких обстоятельствах не должен принимать ваших концепций и взглядов на его собственный игровой мир. Вы можете отстоять ваши концепции только одним путем, а именно — чисто игровыми методами заставить мастера признать вашу правоту.
Никогда не думайте, что мастер вас искусственно обламывает. Хороший мастер никогда не играет против игрока. У плохих мастеров не бывает интересных сюжетов, с ними все просто(2). Если вы хотели создать себе крутого, ну просто очень крутого, персонажа, а мастер вас обломил, подумайте на тридцать раз, не манчкин ли вы, и только после этого попробуйте еще раз аргументировать мастеру свое желание.
Прежде чем радостно бежать и напыляться, постарайтесь внимательнее вникнуть в игровой мир. Вы можете обнаружить там такие возможности для создания запоминающегося героя, о которых могли ранее только мечтать. И вам будет хорошо, и мастер будет доволен (скорее всего).
А если сюжет вас с вашими запросами не устраивает, обратитесь к другому мастеру. Мастер вовсе не обязан вас водить через силу. Если вы, со своими амбициями и навороченным персонажем, не способны дать ему морального удовлетворения своей игрой, где резон, что он должен делать то же в отношении вас?

КОММЕНТАРИИ

1. Луину вовсе не обязательно принимать все сказанное на свой счет. Он отнюдь не самый уникальный ниндзелюб из всех моих игроков. Просто остальные ниндзелюбы слишком глупы, чтобы обидеться.
2. Возможно, лично ВАМ неинтересно водиться у данного мастера, но из этого вовсе не следует, что он плохой. Факт остается фактом: мастер не ставит себе целью играть «за» или «против» игрока, потому что это нарушение самого принципа игры.


Copyleft © Alexander «Che» Kharchenko, 1998


Вернуться на страничку «Ролевые игры»

Хостинг от uCoz