ACCA-Fantasy

Литературно-ролевое издание. Интернет-версия

Red 2 the Ranger

Silm.exe

Пятидесятым будешь?
вопрос автора самому себе

Это не бага, это фича!
народная мудрость

Тяжела и неказиста
Жизнь простого программиста...

народная мудрость

Все совпадения лиц, имен и ников в нижеследующем тексте с реальными и вымышленными существами просьба считать умышленными и по умолчанию игнорировать.

ONLINE.DLL

Жил-был программист. Жил неизвестно где, а был широко известен в узких кругах под ником Эру aka Илуватар. Начинал с ассемблера, потом перешел на C++, по ходу набрал неплохую команду разработчиков. Ребята сочиняли код, а он всё больше постановкой задач занимался. И вот однажды позвал он их всех и сказал:
— Есть у меня идея: создать онлайновую игру, да не стрелялку тупую, а полноценный симулятор мира, на порядок круче, чем Ультима Онлайн и ВечныйКвест. Нашел я издателя-идиота, так что с деньгами проблем нет, и вот вам техзадание и демо-ролик. Устроим же мозговой штурм, чтобы забацать проект офигительной красоты. Давайте свои идеи, а я их буду записывать.
У народа случилось творческое озарение, и столько идей, великих и прекрасных, породили они совместно, что если бы всё это закодировать, то сам Лорд Бритиш повесился бы от зависти.
Но один из программеров, самый талантливый, решил, что соблюдать техзадание ниже его достоинства. Много лазил он по Сети и сам потихоньку мечтал забацать нечто крутое и онлайновое, а потому некоторые свои мысли начал продвигать, не заботясь о балансе мира и соответствии с начальными условиями. В той тусовке был он известен под псевдонимом Мелькор. Часть разработчиков его идеями вдохновилась и начала фантазировать кто во что горазд, и напридумывали они ТАКО-ОЕ, что Эру был вынужден предложить своей славной команде перестать гнать лажу и заняться делом. А также напомнил, что заказчика всё-таки он нашёл, а потому и музыку заказывает. Все осознали, а Мелькор обиделся.
И на основе того мозгового штурма сделал Эру демонстрационную версию мира, откомпилировал и дал всем — посмотреть и побаловаться, но не запускал туда ни юнитов, ни юзерских персонажей, полагая, что сначала надо всё подготовить. И столь красива была та демка, что часть программистов прямо-таки возжаждала поскорее зафиксировать всё это в коде, чтобы оно само крутилось и радовало взор, а также влезть в мир и посмотреть на него изнутри. Тут демка кончилась, а Илуватар сказал:
— Кто хочет мне помогать программИть — добро пожаловать, скачивайте конструктор мира и начинайте. А кроме того, мир нужно будет поддерживать: вот вам админские привилегии.
Когда новоявленные админы впервые запустили свежеоткомпилированный exe-шник, они слегка растерялись, поскольку узрели только темный экран, и поняли, что демка — демкой, а мир придется создавать ручками да по клаве. Так начались их великие труды, скрашиваемые пивом и трепом в чате, пока не пришел час и не была-таки создана первая планета: пустая сфера посреди пустого трехмерного пространства. Манвэ, Ульмо и Ауле творили ее, а Мелькор им помогал (как он это понимал), а когда они отвлеклись, быстренько заполнил пустую сферу пламенем (gradient fill: flame), чтобы потом было из чего сотворить вулканы, ибо круто. А после предложил, чтобы остальные занимались интерфейсом, видеодрайверами и прочими интересными фигнями, а мир разрабатывать поручили лично ему. Манвэ такого авангарда не понял, и разработчики перессорились. Но в результате Мелькору выделили кусок мира для единоличного творчества.
И напрограммили себе админы внутримировые воплощения — аватары — внешне похожие на игровые расы, только круче, и обозвали их валарами, но могли обходиться и без них, оставаясь невидимыми и как бы бесплотными. Они же пригласили участвовать в проекте знакомых программеров и бета-тестеров, и часть из них тоже запустили в мир. Мелькор увидел это и наваял себе жуткий облик, позаимствованный из игрушек, начиная с DOOM и Heretic: кто его видел, у того отпадала челюсть, и тестер мчался рассказывать коллегам, что встретил Самого Крутого Монстра. Когда таких набралось много, они собрались большой толпой и отправились проверить этого Самого Монстра на Крутость. Так началась первая в мире битва. Поскольку некоторые действующие лица участвовали в ней не только как аватары, а и как кодировщики, то в результате в мире оказалось дофигища гор, морей и разломов, не предусмотренных в проекте. Особым шиком было подкачать свежепофиксенную библиотеку прямо в процессе, да так, чтобы у оппонента под ногами разверзлось море лавы, а сверху его прихлопнуть свежеотгроханным горным хребтом. О цельности кода никто и не вспоминал, так что баги разгребать после этой тусовки пришлось неделю, а особо стойкие глюки дожили до конца проекта, сопротивляясь деятельности Ауле и Оромэ (эти двое влекли тяжкое существование деблохеров). И все же это было не совсем напрасно: хотя ни в одном пункте техзадание не осуществилось полностью, и всё работает не так, как обещали заказчику, однако мир обрел более-менее жизнеспособное воплощение, которое уже можно было показывать как раннюю альфу.

VALAQUE.NFO

Краткое содержание предыдущей серии:
Жил-был программист. С группой товарищей он создал проект Гениальной Онлайновой Игры Всех Времен И Народов. Команда разработчиков прошла суровый путь от куцей демки и трех страниц техзадания до мощного, полностью трехмерного онлайнового мира с шестнадцатибитным цветом и невероятным множеством полигонов. Поскольку нанимать людей со стороны было обломно, оцифровкой, графикой и звуком занимались сами программисты, находя время еще и поиграть в свое творение.
Чтобы мир знал своих героев, здесь изложена Инфа О Разработчиках, как она дана на сайте компании, плюс ещё немного (личные изыскания автора, не стреляйте в папарацци).

В основном составе было четырнадцать человек — семь парней и семь девушек (я знаю, что так много девушек бывает редко, но так уж оно сложилось). Настоящие имена их неизвестны (да и кому они нужны?), зато ники их знает любой, кто хоть раз заходил на www.arda.ru. Парней звали Манвэ, Ульмо, Ауле, Оромэ, Мандос, Лориэн и Тулкас, а девиц Варда, Йаванна, Ниэнна, Эстэ, Вайрэ, Вана и Нэсса. Уф, вроде никого не забыл. А, был еще Мелькор, но он поссорился с остальными, и они потерли все упоминания о нем из титров и окна About.
Манвэ стал руководителем проекта, когда Эру удалился от этих дел и занялся программированием офисных приложений. Также Манвэ занимался аудиодрайверами и созданием атмосферы: воздушных течений, ветров и облаков, именно ему мы обязаны тем, что на Арде есть хоть какая-то погода, а в качестве хобби создавал модели и AI для птиц. Он утверждает, что именно у него хранятся некие файлы, в которых Эру изложил свое вИдение мира, а также якобы связывается с Единым по мылу; но проверить это невозможно.
Варда — его подруга; она ведает видеодрайверами и визуализацией, и когда наконец Варда и Манвэ выложат свои последние версии на общий доступ, будем надеяться, что всем, а не только им, станет лучше видно и лучше слышно, что творится на Арде.
Ульмо, угрюмый и необщительный, сразу затребовал себе мировой океан. В программировании и деталях проекта он разбирается не хуже Манвэ, но не любит тусовки (даже онлайновые) и не любит «воплощаться» в мире. Зато когда уж воплотится — игроки разбегаются в страхе, видя это чудище морское (поскольку Ульмо сам себе дизайнер внешнего облика). Он же создавал большинство саундтреков, и потому в музыке Средиземья так много мотивов журчания воды.
Ауле поначалу занимался разработкой конструктора вместе с Манвэ и Ульмо, а сейчас применяет этот конструктор на практике и починяет те огрехи, которые оставляют на карте менее умелые либо слишком разошедшиеся разработчики. Он очень трудолюбив, но и ему порой надоедает ловить бесчисленные баги, и потому он, во-первых, недолюбливает Мелькора, во-вторых, чаще других поддается на вопли «Это не бага, это фича!» Ауле свято верит в техзадание и очень огорчается, когда его нарушают.
Его девушку зовут Йаванна, она кода почти не пишет, зато именно она создала все бессчетные формы живого: от гигантских деревьев до крохотных муравьев и мха, кроме разве что игровых рас.
Судьбой игроков ведают два брата, которых зовут Намо и Ирмо (а вместе Феантури, но я не знаю, фамилия это или что). Намо занимается мертвятником, называемым также Мандос (в честь одного из его прозвищ). Погибшие персонажи отправляются прямиком к нему, а он решает, кого воскресить, а кого и удалить. Еще он поддерживает целостность мира и следит за соблюдением правил. Считается, что Намо беспристрастный, справедливый и безжалостный, однако известны случаи, когда удавалось выпросить у него дополнительную жизнь. Его подругу зовут Вайрэ, она ведет логи всех событий в мире, от первой демо-версии, занимается их архивацией и резервным копированием.
Ирмо, именуемый также Лориэн, славится насыланием глюков и созданием видеоэффектов, его прекрасные абстрактные узоры — настоящие произведения искусства, и многие ценят именно их. Даже сами админы часто приходят в Лориэн полюбоваться на свежие видеовставки. Особенно хорошо у Ирмо получаются туман и разнообразные призраки. Скажите спасибо Ирмо за сны, которые видит ваш персонаж, когда у вас пропадает коннект. У него же на машине расположен раздел Эстэ — а вот она игровой общественности наиболее ценна, поскольку именно у нее можно на халяву восстановить утерянные хиты. Также она занимается резервным копированием персонажей, хранением их на сервере (пока игрок отсутствует) и фиксит баги в их реализации. Если вас выросли полигональные уши на животе и вы не горный массив (которыми занимается Ауле), то вам к Эстэ. А если не хотите от них избавиться (мало ли, вдруг вам так больше нравится), — тогда к Мелькору, поскольку вы теперь чудо-юдо, а он таких коллекционирует.
У двух братцев есть еще сестрица, вечно печальная Ниэнна. Печальная она, во-1, по общей депрессивности натуры; во-2, изо всей команды ей достались самые неблагодарные занятия. Ниэнна общается с издателем проекта, следит за соблюдением сроков разработки, за тем, чтобы всё соответствовало техзаданию, а также ведет всю бухгалтерию, т.е., чтобы админам вовремя платили зарплату, провайдеру — за Интернет, телефонке — за телефон, с нее трясут денег на апгрейд компутеров, ну и заплати налоги — живи спокойно... В общем, редко ей доводится поразвлекаться на просторах Арды, зато она заранее знает, что всё пойдет не так, как задумано. Вы всё ещё удивляетесь, почему Ниэнна так много плачет, и её любимый смайлик :-(?
Единственный ламер, которому даны права админа — Тулкас. За свою жизнь он не написал ни строчки кода, и слова «браш», «вертекс» и «зет-буфер» ничего не значат для него. Эру лично призвал его, поскольку знал по сетевым баталиям и ценил как страшного дефматчевого думера, позже — квакера. А призвал он его, чтоб было кому справиться с Мелькором, который к тому времени достиг крутизны неимоверной. Тулкас познакомился с сестрой Оромэ, по имени Нэсса, и даже женился на ней. Нэсса быстро бегает, любит оленей (они ее тоже)... что ещё? А, вот танцует хорошо. Привилегии ей дали больше из-за родственных связей: сестра одного, жена другого.
Зато Оромэ крут. У него аватар не такой прокачанный, как у Тулкаса, но Оромэ прирожденный программист, и ему всё ещё очень нравится этот проект. Нравится настолько, что Оромэ готов днем и ночью вылавливать в нем баги. Ещё он создает программные модули с настолько сильным AI, что они могут сами шастать по лесам и горам, внешне прикидываясь йаванновскими зверями, и отлавливать всё, что не соответствует спецификации либо противоречит мировым законам. Также Оромэ притащил в Арду свои любимые музыкальные фрагменты, и теперь его свита трубит на все лады. Его подруга, Вана, приходится Йаванне младшей сестрой, и хотя еще не достигает таких высот в создании объектов живой природы, но анимация удается ей неплохо.
А вообще получается сплошная семейная хроника. И как во всякой большой семье, в этой тоже... не щелкай клювом... то есть, не без урода. Впрочем, от упоминаний об уроде остальные «родственнички» постарались избавить игровую общественность.

Помимо дружной семьи разработчиков, пишут код и рулят онлайновым миром еще несколько примечательных личностей, которым, однако даны права пониже и дым, соответственно, пожиже. Одних пригласил Эру в незапамятные времена, других привели админы, третьи как-то сами выбились из рядов бета-тестеров. Они редко бывают в онлайне, предпочитая перебрасываться кусками кода по мылу, а накачанному аватару предпочитают новую утилитку. Есть и исключения, о коих вкратце расскажем. Эонвэ известен как файтер, а также порученец Манвэ. Оссэ и Уинэн компенсируют необщительность своего руководителя Ульмо. Оссэ устраивает шторма, его прикалывает буйство стихий, и в этом они когда-то спелись с Мелькором, но тут снова вмешались родственные связи: Уинэн, его подружка, не захотела записываться в чудо-юды (морские) и терять заработанные честным трудом привилегии, неограниченный доступ, зарплату, в конце концов, а потому Оссэ временно отказался от устройства катаклизмов и заведует прибрежными водами. Мелиан славна тем, что, получив неслабые бонусы за разработку деревьев Лориэна, полностью ушла в онлайн и встретила там свою судьбу — персонажа эльфийской расы, с которым и живет там в любви и согласии. Есть еще Олорин, который предпочитает шастать по Арде незримо и неощутимо, насылая глюки на встречных игроков, а иногда подкидывая разную полезную инфу.

MISC

Есть такое подозрение, что Мелькор играл в АДнД: в самом деле, кто еще по всему Средиземью нарыл подземелий и развёл драконов?

Эльфам была дана вечная жизнь: случись эльфу угробиться, он ненадолго попадал к Мандосу, и тот решал, когда и где его выпустить снова, чтобы баланс не нарушить. Естественно, люди казались поплоше: упал на твоего раскачанного и немерено крутого персонажа камешек, либо старость подкралась незаметно, и опаньки — генерись с нуля, младенцем бессмысленным. Чтобы хоть кто-то захотел играть людьми, Эру пообещал им в качестве плюшки открытый формат файла, да с возможностью экспорта во все остальные онлайновые программы, включая Ультиму. А когда выйдет новая версия, эльфы будут снесены на фиг, и вот тогда-то люди развернутся во всей красе...

Именно Ауле привел с собой парнишку по кличке Артано, пообещав ему научить работать с редактором, ну и на Дельфи немного... Парнишка схватывал всё на лету, и скоро ему надоело возводить горные массивы и аккуратно раскладывать полезные ископаемые. Захотелось чего бы поинтереснее. Ауле не мог признаться, что сам не больно-то шарит в создании новых монстров, ну и выгнал ученика, на прощание послав его к Мелькору собачьему с такими-то заявками. Артано учел совет, нашел по сети Мелькора и попросился в ученики. Через неделю он складывал в уме восьмиразрядные числа, через месяц читал код по шестнадцатиричному листингу, и впоследствии стал настолько крутым хакером, что превзошел учителя. Драконов они творили вместе. Деструктивные наклонности ученика были таковы, что вся команда разработчиков тряслась от гнева и восторга, а внутри мира Артано получил прозвище, которое переводилось с эльфийского не иначе как Страхоужас Жестоко-Злобный, сокращенно Саурон.

Кто и когда с пьяных глаз напрограммировал хоббитов — неизвестно. Никто не сознался. Зато известно, почему они роста маленького (потому что всем прочим расам до ...э-э-э...), и откуда у них шерсть на ногах (исходник был от кроликов).

Валар создавали мир на ассемблере, а Мелькор запустил Дельфи. Тут ему и сказали, чтоб не выпендривался и пел как все, в двоичном коде. Но он не послушался и продолжал объектную модель данных рассказывать. Другие валар крепко загрузились и начали уже инсталляшку просить, и тут примчался Эру, размахивая техзаданием.

Пришел как-то Эру и видит: Мелькор уже 3Д-модели лепит в 3Д-Студио ворованном, собственноручно хакнутом, причем криво. «Это что за софт нелицензионный? Снести немедленно!» — «Как??? У меня под него 500 мегабайт исходников написано!» — «Ничего не знаю, снести вместе с исходниками, а винт заформатировать!»

Ауле хотел создать разумную жизнь, но компонентов для людей и эльфов у него не было, и он наваял с нуля свой. Компоненты получились по формату несовместимые, и Эру велел ему грохнуть их на фиг. Ауле расстроился, но занес свой курсор над исходниками гномов, готовясь тащить их в корзину к Мандосу. Тут Эру сменил гнев на милость: «Ладно, интерфейс я им настрою, балуйся дальше, только пока что положи их в архив и до первого релиза чтоб я их не видел!»

Саурон смотрит — с неба апгрейд летит. Ой, а это не апгрейд, а новый антивирусник Касперского... И диалоговым окном размахивает: Sauron.exe was found at Numenor directory. Что будем делать: лечить, сносить, забить?
Скажем сразу, что лечить там было уже нечего.


© Red 2 the Ranger, 2004

© ACCA-Fantasy, 2007


Вернуться на страничку юмора

Хостинг от uCoz