ACCA-Fantasy

Литературно-ролевое издание. Интернет-версия

Red 2 the Ranger

Пришельцы, ушельцы, скитальцы...

Летающая тарелка села прямо на трамвайные пути. Выглядела она, как и положено блюдцу. У нее имелись даже огоньки по ребру. Сверху откинулась крышка люка. Тарелка была небольшая, на одного. Выглядела она настолько мирно и повседневно, что никакой паники не получилось. На тарелочку поглядывали с легким опасением, не более. Да еще с неудовольствием — ждешь этого трамвая, ждешь, а тут на тебе. Сели. Движение перекрыли.
Из люка высунулась лохматая голова. Вполне человеческая. Нисколько не зеленая. Одна. Пилот обвел окрестности слегка расфокусированным взглядом — то ли один глаз у него косил, то ли спросонья... По всем правилам он должен был спросить, какая это планета и как ему связаться с Консулом Содружества. Ну на худой конец с Эмиссаром Империи. Вместо этого пилот рявкнул:
— Привет, аборигены!
— Кино снимают, — предположил один из потенциальных пассажиров трамвая.
— Не-а, — возразил пришелец. — Не кино.
— А раз не кино, так убирай свою бандуру с рельсов, — моментально обозлился знаток.
— Щас. — пришелец ненадолго скрылся в люке.
Потом появился снова.
— Извините, граждане аборигены. А только я сломался. Придется вам меня терпеть...
— Ты так не шути. — Неполный десяток горожан слегка взволновался. — Людям ехать надо.
— Ехайте, — легко согласился пришелец. — Только на чем?
— На трамвае, — подал кто-то голос.
— И трамвай ваш сломался. В трех остановках отсюда. Пока починят, пока че. Двигали бы вы пешком.
— Сам двигай, раз такой умный!
— Не верите, — пришелец даже не обиделся. — Ну стойте. — Он снова исчез.
Стоять было скучновато. На стук по корпусу пилот тарелочки охотно откликнулся. Высунул лохматую башку:
— Вы еще тут?
Народу на остановке заметно прибавилось. Старожилы объясняли новичкам:
— Тарелочка села. С Альфы Центавра. Начало инопланетного вторжения.
— А трамваев что, больше не будет?
— Женщина, ну зачем вам трамваи? Благородные пришельцы откроют нам секрет телепортации...
— Щас-с. — С громадным удовольствием подтвердил пришелец. — Беспременно. Вот только шнурки погладим — и сразу поделимся всеми секретами. Коммунизьм вам устроим, хотите?
От коммунизма народные массы с негодованием отказались. Заинтересовавшаяся бабка оказалась в явном меньшинстве.
— Ну не хотите — как хотите. — Пришелец вылез из люка и растянулся на покатой крыше тарелочки. Обыкновенный такой был пришелец. В джинсах. В майке с надписью «FRODO LIVES!». Вызывал симпатию. Наиболее общительная часть аудитории решилась на более серьезный контакт:
— Чего сломалось-то?
— А кабы я знал...
— Что ж ты темный такой?
— Дак я не техник. Я пилот, мое дело — водить эту дуру, а не чинить. Да вы не волнуйтесь, бригаду я вызвал, прилетят — починят.
— А-а вы откуда? — ну вот и вопрос по существу дела.
— Издалека, — пришелец неопределенно махнул рукой. — Отсюда не видно.
Вроде бы явная грубость, но с астрономическим подтекстом. Общественность желала подробностей.
— И у вас там по-русски говорят?
— Говорят...
— А вообще — как оно там? — жест в сторону неба.
— Да нормально.
Беседа зашла в тупик. Вот сидит на трамвайных путях летающая тарелка. С одной стороны, непорядок. С другой, трамвая все равно нет, так что пусть сидит. Зубастые монстры с бластерами наперевес из нее не лезут, и на том спасибо. И вот он пришелец. Братан по разуму, так сказать. Из иных миров — если только это не розыгрыш и, в самом деле, не кино. Вот выпал вам контакт. С большой буквы. Одними большими буквами: КОНТАКТ. Ну и о чем его спрашивать, контактера этого? «Как оно там?» — чтоб услышать в ответ «нормально»? Или о смысле жизни? Или о чем-то еще? О чем?
Проблема.
Решение проблемы, если бы оставить его землянам, еще и не брезжило в туманной дали — то есть, если бы трамвайное движение восстановилось, тарелочка была бы явной помехой. А пока ситуация оставалась неопределенной.
Из люка донеслись посторонние звуки — звон и, вроде бы, сдавленная ругань. Пришелец оживился:
— А вот и мои ремонтники!
Улез в люк. Зрители ощущали, что спектакль еще не окончен. И точно — из люка явилась другая голова, в серой панаме над небритой физиономией.
— Есть ключ на двенадцать? — вопросил второй пришелец.
Ключа не было. Пришелец вздохнул.
— У этих нету, — сообщил он внутрь тарелочки. Оттуда ему что-то сказали, он кивнул и выпрыгнул наружу. Этот был в спецовке. Подошел к перекрестку, где замерло перед светофором несколько машин. Поговорил с водителем, получил ключ, вернулся к тарелочке, отдал ключ тому, кто был внутри. Стоял, со скучающим видом поглядывая на толпу. Разговаривать с ним охотников как-то не нашлось. Пилот отдал ему инструмент обратно, переспросил у того, кто — третий — находился в тарелочке:
— Сколько?
Помотал головой:
— Ну щас. Не надо.
Услышав неразборчивые возражения, сморщился, как человек, которого грубой силой вынудили делать что-то, чего ему страшно не хочется. Вытащил из кармана бумажку, взял ключ, обернул этой бумажкой, отдал. Ремонтник прогулялся до машины, вложил ключ в руку обалдевшему водиле, неторопливо залез в тарелочку — пилот посторонился, пропуская его.
Летающее блюдце вздрогнуло. Народ на остановке вздрогнул тоже. Пилот заверил:
— Да вы не бойтесь. У нас старт бесшумный. И абсолютно безопасный. Ну, счастливо оставаться.
Он помахал рукой всем присутствующим. Спустился в люк. Закрыл крышку. Одна минута, две, и тарелочка исчезла так же внезапно, как и явилась. Водитель легковушки разглядывал бумажку в пять тыщ, пытаясь понять, фальшивая она или нет.
Трамвая не было еще два часа.


© Red 2 the Ranger, 1996

© ACCA-Fantasy, 2001


Вернуться на страничку прозы

Хостинг от uCoz