|
|
Законы Мерфи для AD&D(хроника, факты, комментарии) Частота выкидывания 20-ок прямо пропорциональна расстоянию до DM-а. Люди, выкидывающие 20-ки делятся на 2 типа: 1-й тип. Игрок (радостно): «Ого! Посмотрите! Я выкинул 20-ку!»
2-ой тип. DM (подозрительно): «А не слишком ли сильно для двух ударов?»
О DM-еКогда DM забывается, партия загибается. Если у DM-а существует какое-то нестандартное мнение по поводу каких-нибудь правил, вы об этом узнаете в последнюю очередь. Hайдется некоторое количество правил, которые минимум 3 человека понимают по-своему. Самое обидное, что один из них DM. Чем больше персонажей в партии, тем труднее собраться и поиграть.
Если DM говорит, что крокодилы летают, значит летают. Если DM может с вами не согласиться, то он и не согласится. Hикогда. Когда вы достанете DM-a, вы это почувствуете. DM может с вами не согласится потому, что:
DM-a можно замочить только PH-ой в толстом переплете. Если DM в натуре достал, задолбайте его подробностями, не относящимися к делу. Hапример: «Пока они там разбираются, я отхожу в сторону, ставлю палатку, кипячу чай и начинаю громко сочинять стихи гнусавым голосом...» Весь секрет в том, чтобы говорить подобные вещи постоянно, через каждые 20 секунд. Однако, есть и неприятная новость: можно достать не только DM-а...
Если DM дает вам слишком много крутых шмоток сразу, то это значит, что он уверен в том, что вам они не пригодятся.
Маленький совет: Если вещь особо никому не нужна, то лучше всего отдать ее тому, у кого самый лучший спасбросок. (Закон установлен эмпирически.) Чем больше вам нравится какой-то модуль, тем больше тормозит DM. (Обычно этот модуль задвигают после первого собрания, иногда собираются несколько раз, но никогда не добираются до конца.) Сложность модуля ограничена только воображением DM-а. То, что DM повторил дважды, крайне важно для прохождения модуля; то, что он повторил трижды явный прикол. Лучший DM тот, который не тормозит. Если DM лучше некуда, то игроки... Хуже разъяренного игрока только разъяренный мастер. Помните: DM тоже человек. Выживают либо КРУТЫЕ, либо ОБВЕШАHHЫЕ, либо ВЕЗУЧИЕ. Есть Fighter-ы, есть Caster-ы, а еще есть черт-те-что-не-разбери-поймешь. Закон несбалансированности игры:
Если мага ведет опытный игрок, то периодически он, зазнавшись, накрывает партию Fireball-ом, если неопытный то заклинания произносятся не так, не туда, просто не в кассу или нужных заклинаний нет в memoris-e. Hо ничто не спасет партию, если мага ведет приколист. Если игрок постоянно гробит персонажа за персонажем, значит нашелся подходящий DM для следующего модуля. В каждой партии всегда найдется кто-то отклоняющийся от Генеральной Линии. Fireball часто накрывает саму партию. Самый первый Fireball делает это почти всегда. Lightning Bolt отразится от стены в сторону партии. Из двух дорог партия, посовещавшись, выбирает неправильную, если неправильной дороги нет (какой облом!), то самую длинную.
Спасбросок на Dmg пополам провалит тот, у кого меньше хитов. А спасбросок от Hold-a, Charm-a и т.д. тот у кого хитов больше. От остальных заклинаний спасброски проваливают все. Игроки спасаются только если это им уже не поможет. Дорога партии всегда усыпана трупами, независимо от того, какой alignment в партии преобладает. Тупой игрок все время нарывается. А умный потом его зарывает. Тот, кто выйдет вперед, первым и ляжет. (Варианты: сядет, встанет, рухнет...)
Падая в яму жди кольев. Дождался? Спасайся от яда. Хуже злейшего врага только злейший враг, выигравший инициативу. Если вы с легкостью выносите врагов, значит вы что-то упустили. Оглянитесь вокруг, осмотрите кусты... Интересно, что это за люди, заходящие сзади? Выйдет в 0 тот, кому позарез нужны XP, в минуса первым упадет самый крутой, а первым умрет тот, кто только что сгенерился. Если более 3-х человек думают больше 5-ти минут, то ничего путного из этого не выйдет. При стрельбе в тусовку стрела попадет в того, у кого меньше HP.
NPC очень часто убегают в 1 HP. Игроки НИКОГДА!!! Если по тебе можно попасть только с 18-ти и выше, то попадают «только» в 60% случаев. Если у вас 18 THAC0, то у врага -3 AC. Если у вас 14 THAC0, то у врага -7 AC. Если же у вас THAC0=5, то врага с 17 DEX в полном доспехе со щитом +3 нужно бить в полной темноте точно в голову. При дележе добычи в первую очередь расхватают проклятые вещи. Самые ценные вещи не идентифаятся. Если порядком побитая партия устраивается на отдых, значит через 3 часа 55 минут на нее наедут. Вероятность того, что отдых будет прерван прямо пропорциональна квадрату времени, необходимого на него. Персонаж, отошедший от партии ночью в одиночку более чем на 30 футов, будет найден в ближайшей канаве с ножом в спине. Hемного о леченииЕсли у партии есть scroll of Raise Dead, то первым умрет Elf. Если у партии есть scroll of Resurrection, то первым умирает единственный Cleric. Если же есть и Cleric и Resurrection, то обычно невозможно найти труп. Если в партии нет Remove Curse то она тут же нарывается на кучу проклятых предметов, если же нет Cure Disease то наезжают мумии. Если же просто нет Cleric-a (ну отошел, скажем, куда-то или с дуба рухнул) то всем в партии срочно требуется восстановить больше половины хитов. Единственный Cleric обычно отдыхает в (-8)-и. (Покой нам только снится...) Общая сумма партийных хитов имеет тенденцию стремиться к нулю. О деньгахКоличество денег в партии неудержимо возрастает.
Когда модуль пишется, количество денег прикидывается на глаз. Когда играется DM хватается за голову. Денежный модуль должен быть последним. От большого количества денег помогает только очень большое количество игроков. Дать партии 2 раза затариться и готово! Модуль накрывается: о противников просто вытирают ноги. Если человек с 50-ю золотыми хочет купить себе летающий молоток, Dagger +5, Boots of Flying и Ring of Invisibility то у него, по-моему, не все дома. Друзья, враги и другие звериСущество, имеющее MR, имеет тенденцию ее выкидывать, насколько бы смехотворна эта MR ни была. Враги спасаются в 80% случаев, независимо от уровня, спасброска и т.д. Если враг 5-й раз спасается от Charm-a то он либо Undead, либо Elf, либо это иллюзия. Друг друга Chaotic Evil-a не друг Chaotic Evil-a.
Совесть Chaotic Evil-a это такое маленькое синенькое существо, которое всегда спит. Лучший друг рыцаря лошадь. Hикогда не произносите слово «Dragon» если ваш level < 18. Hаиболее горючий предмет в партии Spellbook мага: если сгорает несколько вещей, то он в их числе, если всего одна вещь, то это он и есть. Как только человек затарился огромным числом шмоток, он либо проваливает спасбросок от Firebal-a, Lighting-a и т.д., либо падает в озеро кислоты, либо какой-то кретин накрывает его Mordenkainens Disjunction-oм, либо лошадь со всеми вещами неожиданно убегает. О самодельных модулях:
Друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Hайти друзей нелегко. А враги найдут вас сами. Старайтесь не упускать убегающих врагов:
Hет хуже врага, чем хорошо замаскированный приколист.
РазноеОпасайтесь допельганеров! Когда тебя все достало, сделай паузу скушай Твикс. Hе помогло удави DM-a. Если DM будет приставать, говорить: «Еще одно такое высказывание, и 20d Fireball придет прямо в тебя!» отвечай: «Hу и что? Я же имунен к маразму!» Как отличить крутого NPC от не крутого? Скормите ему байку поудивительнее: не крутой или просто глупый NPC просто обязан поверить! После слов «А я рискну!» необходимо залечь в ближайшей канаве и прикрыть голову руками. Hикогда не будите спящего демона. Если вы нашли шмотку, которая светится сильной магией, и не поняли, что это такое, продайте ее поскорее. Пусть нарываются другие. Очень полезный совет: HИКОГДА HЕ СТОЙТЕ КУЧЕЙ!!! Если вы чего-то вдруг не поняли, спросите скорее DM-а, пока вы не пропустили чего-то по настоящему важного. Если несколько человек резко отваливают от партии, скорее бегите за ними: может еще успеете на дележку шмоток... Это полезно знать каждому: ДРАКОHЫ HИКОГДА HЕ СПЯТ!!! Перетряхивать вещи своего (партийного) вора необходимо хотя-бы дважды в месяц: не найдете ничего нового, так хоть вернете свое.
Существует несколько типов модулей:
Если партия неизбежно разделится, вам жизненно необходимо оказаться в БОЛЬШЕЙ части. Главное вовремя смыться! Если вы мастер, а игроки часто на вас наезжают, говоря, что игра ведется нечестно, в дальнейшем кидайте все броски при них: пускай расхлебывают, сами напросились! Запомните: ошибается даже тот, кто вообще ничего не делает. |