Митрофанушка
Солист
Моя жизнь устроилась, но совсем не так, как я ожидал или хотел. Я стал певцом. Это, впрочем, не плохо. Но всё остальное...
Нас целая команда. Один отвечает за прессу, другой за рекламу. Ансамбль из очень славных ребят. Коммерческий директор, которого славным не назовёшь, но и он знает своё дело. Мы всё время куда-то едем, нам всегда некогда. Кочевой быт, непредсказуемое питание, выпивки, репетиции.
Дурацкие интервью и море фотографий. Смешно сказать, но сначала я к прессе относился очень серьёзно, делал вырезки.
Да нет, всё неплохо. У меня водятся деньги, на улицах меня узнают, хотя я и не часто хожу по улицам. Мне пишут письма, звонят незнакомые женщины. И мужчины, кстати, тоже. Временами бывает неловко за них всех, за их назойливость и бестактность. Но я знаю, что так надо.
Хотя мне этого совсем не нужно. В любой день я мог бы бросить всё раз и навсегда. Но есть один секрет, одна тайна, которая мне не даёт уйти с эстрады, и не даст, наверное, никогда. Я хотел бы знать, есть ли такая же тайна у других солистов?
В день концерта всё бывает как всегда, чуть-чуть, может быть, нервознее. Иногда есть предчувствие, но чаще я просто не думаю ни о чём. Ближе к концерту время сгущается. Накануне я обязательно принимаю душ, мою голову. Надеваю чистое бельё. Меня гримируют, я тщательно одеваюсь, хотя тщательной является нарочитая небрежность. Издалека доносятся шумы зрительного зала, обрывки случайных мелодий. Это устанавливают на позицию нашу артиллерию электромузыку. Но я приучил себя совершенно об этом не думать. Наш принцип каждый делает своё дело и делает его хорошо. Это не просто фраза, за ней десятки уволенных из тех, кто это считал простой фразой.
И вот мы выходим. Нам аплодируют, впрочем, довольно лениво. Я беру в руки микрофон, начинает греметь ритм, по сцене разгуливают лучи прожекторов, я пою, и концерт встаёт на рельсы. Один хит, другой. Мы работаем. Нами довольны. Всё хорошо.
Я жду и немного боюсь, что придёт ЭТО. Оно приходит не всегда, но утром нынче я на миг почувствовал словно озноб. Предчувствие. Безошибочное и беспощадное.
Ребята азартно играют, я пою, зал понемногу заводится. Пыль кулис, грязный затоптанный паркет сцены. Всё обыденно и уже привычно. И ради всего этого я не стал бы оставаться певцом. Наверное, деньги на жизнь можно зарабатывать и другими способами. Живя дома, с близкими и друзьями. Я уже слегка устал, мне жарко.
И вдруг что-то меняется с началом новой песни. Возникает ритм, и словно над залом кто-то натягивает тугую проволоку, на которую я вступаю. Меня окатывает ознобом как ведром холодной воды. Тело заряжается неведомой могучей энергией. Восприятие моё изменяется, я вижу зал, но перестаю видеть лица. Ритм завладевает всем моим существом, мышцами, сердцем, ноги и туловище перестают мне подчиняться. Нет, не так. Они сами знают, что делать, я перестаю о них думать.
Из невообразимого далёка до меня доносится чей-то ясный и чистый голос. Медленно, с трудом, с большим напряжением я начинаю понимать, что этот голос мой, что он звучит уже давно. Как я пою не знаю и не слежу за этим. Моё внимание уходит в зал, где громадное многоголовое существо, людская масса перестаёт быть людьми, но сливается в изумлённый и послушный мне образ. Словно тысячи нитей протягиваются от меня к морю белых лиц, к ритмично раскачивающимся человеческим фигурам с воздетыми вверх руками. Я твёрдо знаю, что они не сами по себе сейчас, они все со мной. Я физически ощущаю их полную покорность, их беззащитную завороженность. А я фонтан, могучая сила рвётся из меня, заливая всё вокруг. Я могу всё, и они это знают. Мне мешает одежда, мешает тело. Моё тело сейчас весь зал, все они. Я в них. Мы одно. Время исчезает, превращается в бесконечность, в одну остановившуюся секунду.
Нескончаемая, напряжённая нота, аккорд, и я снова выныриваю из тёмной призрачной глубины. И зал очнулся тоже, он бушует. Я с трудом осознаю, что спел не одну песню, а всю программу. Я делаю поклоны, какие-то взмахи руками, и хочу уйти. Меня посылают снова к рампе, и я послушно иду. Никто не догадывается, что сейчас я беспомощен и послушен как ребёнок. Моя воля парализована, тело мокрое и словно избитое. А зал беснуется, не утихая ни на миг, полон визгов и свиста. Но дальше не моё дело. Ребята напялят на меня верхнюю одежду, проведут незаметно к машине, отвезут в гостиницу. Но заснуть не дадут, а сунут в руки фужер с коньяком и заставят выпить. Я как ребёнок. Я должен переодеться, снять всё мокрое, уже высыхающее на мне бельё. Душ. И к своим. Они мне рассказывают, что и как было нынче. Что говорили в зале, на улице. Я сижу со вторым фужером, и в нём тоже коньяк. Я не опьянел нисколько, но мне теперь хорошо, весело и спокойно. Я улыбаюсь, шучу, делаю вид, что всё помню. Но твёрдо знаю, что приходило ЭТО. Я ли пел нынче? Разве во мне клубился багровый шар неистовой энергии, затопляя всё вокруг?
Ребята из ансамбля просто считают меня талантом, но что-то в их отношении ко мне необычно. Они никуда не уйдут от меня, если я сам кого-то не отошлю. Они меня берегут и охраняют. Те нити, что вошли в них во время концертов, им не под силу порвать. А слушатели... Что ж, они придут ещё не раз на мои концерты. Только не знаю, повезёт ли им услышать, как поёт во мне ЭТО. Что?
Я бы бросил эстраду. Если бы мог.
Вернуться на страничку прозы
|