Екатерина Аннинская
Подорожник
Море кажется белым под светлым утренним небом. Флюгер в форме летящей чайки чуть слышно поскрипывает над острой крышей домика, стоящего у самого обрыва.
На столе в полутемной комнате догорают оплывшие свечи в тяжелых подсвечниках. Светловолосая женщина медленно ведет пальцем по неровным строкам в толстой тетради.
Почти все...
Она оглядывает расставленные в ей одной известном порядке разнокалиберные баночки, плошки и колбы, ступку с ядовито-лиловым порошком, обрубок чешуйчатого хвоста, горки семян, терпко пахнущие пучки трав. Бросает быстрый взгляд на очаг, где в помятом котле греется вода у стенок уже собираются пузырьки.
Шестиперст из Ллэйн? она поворачивает голову к мужчине, сидящему у огня.
Я достал, он развязывает небольшой дорожный мешок и, порывшись в нем, выкладывает на край стола несколько увядших тонких стебельков с листьями, похожими на растопыренные пальцы. И еще вот. Зуб годовалого дракона. Ты не поверишь, сколько миров пришлось обшарить...
Чуть позже, Ачо, мягко прерывает его женщина. Когда мы закончим, я с удовольствием послушаю рассказ о твоих приключениях.
Она снова склоняется над тетрадью, рассеянно отводя левой рукой прямые светлые волосы, падающие на глаза.
И все же без подорожника нам не обойтись, ее голос звучит устало.
Эшь, это слишком рискованно, ты же знаешь. Найди замену...
Нет замены. Мы должны добыть подорожник или отказаться от затеи. Отказаться я не могу.
Но ведь это закрытый мир. Мы не сможем войти в него, оставаясь собой. Придется воплощаться. Сколько человек из тех, кто там побывал, сумели вернуться?
Трое, спокойно отвечает женщина. Но это ничего не меняет.
Кто-нибудь из них мог бы...
Нет. Никто из вернувшихся не захочет попасть туда снова. Поверь мне, я говорила с ними.
Мужчина опускает голову.
Что ж, я попытаюсь, раз другого выхода нет, его голос звучит глухо. Если я обо всем забуду, ты, возможно, сумеешь меня вытащить.
Нет, Ачо. Это сделаю я. У меня больше опыта. Мне случалось уже воплощаться в похожих мирах, не теряя себя. Справлялась прежде, справлюсь и теперь.
Только не ты! Если ты не вернешься...
Я вернусь. Время в том мире течет по-иному. Я могу там родиться и прожить несколько лет, но сюда вернусь прежде, чем вскипит вода в котле. Не тревожься.
Она садится на лавку возле стены и закрывает глаза. Постепенно дыхание ее затихает. Ачо с нарастающей тревогой вглядывается в отрешенное лицо, бледное, осунувшееся за последние дни, с темными полукружьями под глазами. Не надо было ее отпускать.
Он выходит из домика и по крутой тропинке спускается к морю. Усилившийся ветер гонит к берегу волны в мохнатых шапках пены, обдает дождем сверкающих брызг человека, одиноко стоящего на берегу. От горько-соленой воды глаза начинает щипать, и Ачо зажмуривается, прикрывая лицо ладонью.
Тревога не отпускает. Он возвращается в дом. Эшь по-прежнему не шевелится. Вода в котле кипит ключом, выплескивается, и пламя обиженно шипит, грозя погаснуть.
Некоторое время Ачо ходит из угла в угол и, наконец, решается.
До поезда оставалось еще больше часа, и она решила немного прогуляться по тропинке, ведущей от города к небольшому лесу. Спокойно подумать несколько минут, прежде чем вновь окунуться в привычную суету: работа, дети, дежурные встречи с друзьями и родственниками, вечерние новости по телевизору. Впрочем, из этой суеты состояла ее жизнь, и, право же, она складывалась совсем неплохо.
Навстречу по тропинке неслась стайка ребят, и женщина с улыбкой посторонилась. Один из мальчишек внезапно отстал от остальных и пристально взглянул на нее блестящими темными глазами. Быстро присел на корточки, что-то сорвал и протянул ей. Подорожник.
Спасибо, машинально сказала женщина.
И добавила неожиданно и непонятно для себя самой:
Ачо?
Мальчишка наморщил гладкий лоб, словно силясь что-то вспомнить. Потом пожал плечами и бегом кинулся догонять остальных.
Женщина повертела листочки в пальцах, не зная, что с ними делать, и зачем-то сунула в сумочку. Пора было идти на станцию.
Он сам не знал, с чего ему понадобилось рвать листья и вручать совершенно незнакомой тетке. Почему-то вдруг показалось это важно. И что за странное слово сказала та женщина? На миг ему показалось, что прежде оно имело какой-то смысл. А впрочем, не все ли равно? Ведь сейчас каникулы.
Ну, как твоя командировка?
Порядок. Договор заключили. Через час шефу докладываю.
Она полезла в сумочку за пудреницей и наткнулась на несколько увядших листьев. Что за ерунда? Откуда тут эта трава? Ах, да, вчерашний мальчишка с подорожником. И зачем надо было пихать этот мусор в сумочку? Вот растяпа!
Она все же помедлила немного, задумчиво глядя на листики и неосознанно хмуря брови. Почему-то всплыла в душе неясная тревога, совсем как в детстве и юности, когда она видела странные сны об иных мирах ошеломляюще-яркие, они забывались почти мгновенно при пробуждении, оставляя лишь чувство острой тоски по чему-то несбыточному. Женщина чуть заметно поморщилась. К счастью, это все в прошлом. Вот уже несколько лет ей ничего такого не снится.
Изящные пальцы разжались и подорожник полетел в корзину для бумаг.
Над белым морем кружат чайки. И, словно одна из них, бьется чайка-флюгер над крышей маленького островерхого домика, бешено крутится на ветру будто хочет вырваться и присоединиться к остальным.
В комнате с погасшим очагом, безжизненно уронив руки, сидят двое мужчина в дорожной одежде и невысокая женщина со светлыми волосами до плеч. Веки опущены. Застывшие лица походят на маски.
На потрепанной тетради, лежащей на столе, толстый слой пыли.
© Екатерина Аннинская, 2003
Вернуться на страничку прозы
|