ACCA-Fantasy

Литературно-ролевое издание. Интернет-версия

Wailhorn

Рецензия на систему d2

Прочитал статью о системе d2 (см. «Система d2, бесплатная для лицензирования») не удержался — хочется написать рецензию.

Наша группа, в количестве d2 игроков и d2 мастеров, решила испробовать вашу систему. Она показалась нам гораздо интереснее и перспективнее системы d20, которой мы пользовались ранее. Но ее удобство оказалось гораздо меньшим, чем ожидалось, хотя мы и кинули бросок d2 на удобство перед игрой.
Первые же сложности возникли на этапе создания персонажа. Мы советовались с мастерами игры и перебрасывали d2 пока персонажи не начали наконец нас устраивать, но за эту неделю мы узнали, что вышла новая редакция ваших правил, и пришлось все начинать сначала. К счастью у нас уже был опыт d2-ой версии, и поэтому герои получились гораздо лучше и быстрее — как раз к выходу следующей версии правил. С генерацией характеристик вопросов почти не возникло (d2), но было бы лучше, если бы вы описали некоторые недокументированные модификаторы для некоторых. Например — сколько раз в минуту будет падать персонаж с неуклюжестью d2? Сможет ли носить свое собственное тело персонаж со слабостью d2? Сможет ли передвигаться персонаж с глупостью d2, или он не догадается, что шаги — это ряд последовательных падений вперед (или назад — d2), предупреждаемых выставлением ноги (d2)? И еще несколько узких, специальных предметов и тем, которые не описаны в правилах, но тем не менее очень часто (d2) используются в игре.
Не совсем понятно было сначала как использовать систему умений, но интуитивно все вышло просто замечательно — сначала мы покидали друг в друга d2, а потом спокойно стали заниматься дыханием, сердцебиением, питьем воды, курением травы, ковырянием в носу (не смешивать с ковырянием в ухе!) и другими, столь же необходимыми и интересными (d2) вещами. Великолепная игра прерывалась только бросками d2 и их результатами. В результате одного из бросков мы послали самого младшего за пивом, в результате другого чуть не завязалась драка между кинувшим, и оказавшимся на дороге, в результате третьего — все помирились и сели пить пиво.
Вскоре мы уже забыли имена наших персонажей, но игра не остановилась — мы стали пользоваться именами предложенными по умолчанию. Паладин Алиса на жеребце Алиса бросился (в результате броска d12) с копьем (по имени Алиса) на отряд орков (все Алисы), а маг Алиса постарался (d2) хоть чем-то помочь ему заклинанием Алиса. После d2 атак с обоих сторон мы бросили d2 и завершили бой. Результат (бросок d2) оказался предсказуемым — с разрешения мастера перекинув бросок d2 несколько раз, мы договорились, что одержали победу, но d2 орка (из d2-ух) успели скрыться.
Некоторые вопросы возникли с состоянием игроков. Вечером мы бросили d2, но тот, кто по вашим правилам должен был идти домой, оказался уже был дома, а остальные были не в состоянии ходить — в результате предыдущих бросков и пива. Мы не обратили на все это внимания, и поступили по правилам — с разрешения мастера перебросили d2.
За время игры, в результате бросков d2, мы развивались...
Бесспорно мы приобретем и полную версию правил вашей игры, так как оказалось что пивные пробки очень удобны для генерации случайных чисел указанного промежутка, и руководство для изготовления из них кости d2 нам просто необходимо. Так же необходимо нам и руководство по генерации пивных пробок для тех случаев, когда не будет костей d2 на пиво. Очень помогла бы нам и Таблица 34.6 — Соответствие результатов на кости d2 игровым результатам. Без нее очень долго, сложно, трудно и нудно высчитывать, что же выпало на кости. Обычно для решения этого вопроса мы, посоветовавшись с мастером, просто кидали бросок d2, но очень хотелось бы все сделать по разработанным вами правилам.
Также нам хотелось бы получить и Чудовищное Руководство. Под влиянием бросков d2 мы и сами смогли добавить туда несколько новых монстров:

Ьаск
Размер: ни фига себе!
Количество атак: d2+d2
Спецвозможности: d2+d2+d2
Повреждения: d2+d2 (минимум d2)
Рейтинг мочилова: d2+d2+d2+d2
Описание: Ьаск еще более крутой монстр. У нее d2+d2 руки, d2+d2 ноги и d2+d2 глаза. Она в результате броска d2 никогда не нападает на человека, она просто идет, пожирая, в результате броска d2, все на своем пути. Если столкнется с человеком, то все будет зависеть только от результата броска d2.

Ъышь
Размер: от малявки, до фитюльки
Количество атак: d2-1
Спецвозможности: нет
Повреждения: нет
Рейтинг мочилова: нет
Описание: Ъышь не монстр. Она просто мелкое существо. Никак не выглядит, ничего не делает, ничего из себя не представляет. Опасна для человека также как дыхание — от результата броска d2 зависит, выживет персонаж или нет — это не магия и не спецвозможность, просто Ъышь такая.

И небольшие дополнения в магию — новые заклинания:

Бр-р-р — d2-ой уровень (d2 — есть или нет у персонажа)
Дальность: d2
Размер: d2
Эффект: разный, зависит от броска d2
Описание: Это заклинание можно использовать, а можно не использовать — все зависит от результата броска d2.
Эффект заклинания зависит от желания игрока (d2), броска d2, и дополнений мастера. Для воспроизведения заклинания надо что-то пробормотать (d2), помахать руками (d2), и вынуть из заднего кармана деньги на пиво (обязательно)... После того, как пиво кончится (d2), можно будет вернуться к игре (d2) и попытаться вспомнить на чем же кончили (d2). К тому времени обычно (d2) ситуация уже проясняется (d2) настолько, что в использовании заклинания нет нужды (d2). Но все равно все зависит лишь от броска d2.


© 2001 Third Forgotten World


Оригинал статьи находится на сайте Ролемансер.


Вернуться на страничку «Ролевые игры»

Хостинг от uCoz